принципы и техники саморегуляции
ЗДОРОВЬЕ: ГЕНЕЗИС, ДИАГНОСТИКА, ТЕРАПИЯ
Семинар профессора Никитина Владимира Николаевича
ЗДОРОВЬЕ: ГЕНЕЗИС, ДИАГНОСТИКА, ТЕРАПИЯ

Ведущий семинара

Владимир Николаевич Никитин
Доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии МСПИ, сертифицированный арт-терапевт (ГИТИС, Москва, 2000; Академия искусств, Братислава, 2004). Председатель EEATA (София, Болгария). Автор 9 монографий по методологии и практике арт-терапии.


СТРУКТУРА СЕМИНАРА:

1. Лекция «Здоровье и сознание: генезис саморегуляции»;

2. Мастер-класс «Психофизическая диагностика мышечного «панциря»;

3. Мастер-класс «Принципы и техники саморегуляции».


ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:


1. Психофизическая диагностика состояния мышечного «панциря»;

2. Коррекция состояния висцеральных и вертоброгенных систем методами телесно-ориентированной терапии;

3. Освоение «волновых» и «трансовых» техник движения для целей саморегуляции.


ИННОВАЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ

Саморегуляция — это осознанное действие, осуществляемое благодаря способности человека к управляемому восприятию и рефлексии. Форма и цель регуляции состояния организма и психики предопределяется идеей, интенциональной направленностью самого субъекта действия.

В процессе саморегуляции субъект демонстрирует понимание и знание самого себя, что свидетельствует о развитии высших психических функций и, прежде всего — внимания и сознания. Действие по регуляции собственного состояния организма зарождается в сфере мышления, осуществляется посредством устойчивых рефлексивных возможностей. Структура действия выстраивается на основе архитектонических связей телесного и идеального, связей, которые обуславливают друг друга в процессе реализации телесного действия.

Авторская модель саморегуляции построена на основе научных и эмпирических открытий в области: нейропсихологии (А.Р.Лурия, К. Прибрам), нейрофизиологии (Н.А.Бернштейн), телесно-ориентированной и трансперсональной терапии (В.Райх, А. Лоуэн, С. Гроф), синергетики (И. Пригожин) и арт-терапии (структурно-антропологическая арт-терапия, В. Никитин).

Модели диагностики и терапии подкреплены многолетней практикой европейских и восточных школ саморегуляции:

· пластической школыЭтьенаДекру (Франция),

· символического движения Модриса Теннисона (Латвия),

· японской школы — театр Буто (Мин Танака),

· даосской традиции — Тайцзи-цюань,

· индуистской традиции — Ортодоксальная школа йоги Патанджали.

Made on
Tilda