«Эмоциональная компетентность»
16 часовой тренинг
1
Введение в тренинг
Знакомство с участниками группы, выявление ожидания участников от совместной работы.

Презентация целей и программы тренинга.

Введение в понятие эмоциональной компетентности.

История EQ.

Понятие EQ. История возникновения и соотношение с IQ. Различия IQ и EQ.

Эмоции и эмоциональный интеллект:

1) Что такое эмоции? Их основная роль

2) Что такое эмоциональный интеллект? Основная роль EQ в нашей жизни.
2
Эмоции – определение, механизмы, свойства
Физиологические основы эмоционального поведения.

Лимбическая система, её основные функции.

Алгоритм возникновения эмоций.

Механизм действия эмоций.

Триггер — пусковой механизм эмоции.

Источники возникновения триггеров эмоций.

Эмоция как предчувствие события.
3
Пять базовых эмоций – страх, гнев, печаль (уныние), радость, интерес
Роль отрицательных эмоций.

Роль положительных эмоций.

Тест «Как я управляю эмоциями».

Ресурсные и не ресурсные эмоции.

Понимание своих эмоций — первый шаг к развитию EQ.
4
Составляющие эмоциональной компетентности
Самосознание.

Управление собой.

Понимание других.

Управление отношениями.
5
Наработка навыков эмоциональной компетентности и выбора
Способы эмоционального самопознания.

Способы управления своими эмоциями.

Проблемы неадекватности эмоций.

Что помогает, и что мешает нам изменять эмоцию.

Эмоция и жизненный сценарий. Как контролировать возникающую между ними связь.

Стереотипы и их влияние на возникновение наших эмоций. Событие — ассоциация — эмоция — действие. Конечный результат то, что Вы имеете в настоящий момент. Работа над осознанием стереотипов и выходом за пределы собственного привычного круга.

Маскировка и проявление эмоций.
6
Практическая работа:
Разбор конкретных случаев из практики участников.
7
Управление собственными эмоциями
Управление негативными эмоциями: гневом, страхом, унынием.

Управление положительными эмоциями: радостью и интересом.

Технологии управления эмоциональной реакцией на кризисную ситуацию в целом.

Уверенность в себе, как основной элемент модели поведения успешного человека.

1) Причины возникновения низкой самооценки. Работа с этими причинами.

2) Природа возникновения комплекса.

3) Убеждения и их роль в формировании комплекса.

4) Работа с внутренними убеждениями.

5) Способы повышения внутренней уверенности.

6) Самооценка = успех, делённый на притязание.

Создание желаемого ресурсного состояния.

Эмоциональная регуляция.

Когнитивная регуляция.

Моторная регуляция.

Эмоциональное развитие и ежедневная практическая деятельность с четырьмя видами энергии — физической, эмоциональной, ментальной и духовной.

Трансформация отрицательной эмоции в положительную эмоцию. Практическая отработка.
8
Завершение тренинга
Подведение итогов.
Обратная связь участников тренинга.
Made on
Tilda